Блог

Пирс для лодок на винтовых сваях

В этом обзоре будут рассмотрены особенности возведения причальных конструкций с основанием на винтовых сваях.

Причал или пирс стоят в местности, непосредственно примыкающей к водоему, на котором возможно движение маломерных судов. Существует не так много вариантов устройства фундамента для данных сооружений.

Ленточный фундамент и буронабивные сваи отпадают из-за сложности выполнения и стоимости таких работ. Деревянные опорные элементы уже давно не используются в качестве основания.

На сегодняшний день устанавливают следующие виды фундаментного основания:

•  Понтоны;

•  Сваи забивные;

•  сваи винтовые.

По своим эксплуатационным и техническим характеристикам сваи винтовые для фундамента считаются оптимальным вариантом.

Недостатки других вариантов:

•  Понтоны не обладают достаточной устойчивостью, требуют сезонного демонтажа, не выдерживают высокие нагрузки;

•  Опоры забивные бетонные экономически нецелесообразны для строительства небольшого причала;

•  Опоры забивные металлические плохо переносят нагрузки на выдергивание возникающие при качке.

Использовать в строительстве причала сваи винтовые для фундамента не только выгодно экономически, но и достаточно просто в плане производства работ. Осушение водоема при этом не требуется. Причальная конструкция устанавливается:

•  В летний период прямо с берега при помощи ямобура оснащенного телескопической стрелой;

•  В зимний период можно устанавливать сваи непосредственно со льда.

Наличие лопасти у данного вида сваи обеспечивает надежное основание, хорошо держит вес сооружения и устойчиво к разнонаправленным нагрузкам.

Как проектировать причальные сооружения на винтовых сваях

Создавая проект причальной конструкции необходимо учитывать различные нагрузочные воздействия при эксплуатации сооружения. От этого зависит толщённый показатель ствола опоры.

С учетом горизонтального и вертикального воздействия, в том числе ледохода, течения воды, ледостава необходимо применять многолопастные сваи с индивидуальным подбором параметров:

•  Геометрия лопастей;

•  Шаг и угол лопастного наклона;

•  Межлопастное расстояние.

Конфигурирование лопасти должно соответствовать условиям грунта, что дает положительный эффект при эксплуатационных воздействиях.

По каким принципам подбирать лопастные параметры

Существующие методы подбора свай винтовых для фундамента исходят из их диаметра. А такие другие показатели: геометрия лопасти, толщина стали и количество лопастей в проекте не фигурируют. Тем не менее, это важные показатели, влияющие на эксплуатационные качества конструкции.

Существует две группы свай, различаемых значением ширины лопасти:

1.  Узколопастные, когда лопастной диаметр превосходит стволового менее чем на 1.5 раза. Это сваи для плотных, промерзающих и вечномерзлых грунтов.

2.  Широколопастные, когда лопасть превосходит ствол по диаметру в 1.5 и более раза. Используются в разнородных грунтах.

Действующая методика проектирования разработана еще в 60-х годах 20 века и не учитывает некоторые особенности свайной технологии. Актуальным остается метод учета лопастного диаметра в качестве верного способа увеличения несущей характеристики сваи.

Важным является исключение разрушения структуры грунта при погружении сваи, так как околосвайный грунт так же включается в работу основания. В этом помогает правильный выбор конфигурации лопасти, помимо диаметра, максимально соответствующую условиям участка.

Показатели толщины

Толщинные показатели лопасти подбираются исходя из значений нагрузки и антикоррозионной способности грунта.

Расчеты, выполненные инженерами отдела, в сочетании с опытным строительством показывают, что толщина металла 5 мм является недостаточной. Лопасть с данной толщиной подвержена деформации при нагрузках. При этом увеличение толщины на 1 мм повышает жесткость лопасти на 30%.

Таким образом толщина металла лопасти в 6 мм. Является оптимальной для большинства задач. Лопасть 5 мм. Можно использовать для создания оснований сооружений с незначительным весом – беседка, крыльцо, забор и другое, а также сооружений временного типа.

Количество лопастей

Данный параметр имеет значение только при работе с широколопастными сваями. Узколопастные сваи всегда исполняются с одной лопастью, но имеют различие по числу витков.

Добавление лопастей дает положительный эффект в основном при автоматизированном проектировании, когда рассчитываются такие значения как: межлопастное расстояние, шаг, угол наклона для каждого конкретного случая. При неверном учете параметров свая может значительно уступать в эксплуатационных характеристиках даже однолопастным вариантам.

Как устанавливать опоры винтовые при строительстве причалов

Чтобы обозначить строительный участок причала/пирса можно взять обычные деревянные колья. Длина кольев берется с учетом уровня воды в данном водоеме. После того когда разметка площадки сделана начинают устанавливать опоры. Важно постоянно контролировать положение опоры по вертикальной плоскости.

Обычно для этого используют два уровня магнитных прикрепленных на стволе сваи.

После того как все опоры будут погружены, начинается выравнивание по горизонтали. Затем ствол заливают бетоном или сухой строительной смесью. Укрепленные сваи обвязывают двутавром или уголком подходящего размера. В результате получается опорная рама, на которой устраивают настил пирса или причала.

По высоте, настил должен соответствовать показателям сезонных изменений уровня воды. Для повышения технических характеристик и долговечности, все части конструкции покрываются антикоррозионными красящими составами.

Полотно настила выполняется из дерева или литьевого железобетона, как вариант может быть использован листовой металл соответствующей толщины, плиты сборные железобетонные. При этом масса настила должна соответствовать расчетной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *